ГКУВО Структура ГКУВО Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

УТВЕРЖДАЮ

Начальник государственного казенного учреждения Владимирской области

«Служба обеспечения выполнения полномочий

в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций

Владимирской области»

 

А.Б. Крылов

«29» мая 2015 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Владимирской области «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее – центр) является структурным подразделением государственного казенного учреждения Владимирской области «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области» (далее – учреждение). В состав центра входят:

- отдел дежурно-диспетчерской службы области;

- отдел прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- отдел гражданской обороны;

- отдел безопасности на водных объектах;

  • отдел связи, оповещения, автоматизированных систем управления и «Системы 112».

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность центра, определяет его основные задачи, функции, права и руководство центром.

1.3. Численность работников центра устанавливается в соответствии со штатным расписанием учреждения, утверждаемым департаментом административных органов и общественной безопасности администрации области.

1.4. В своей деятельности центр руководствуется федеральным и областным законодательством, Уставом учреждения, настоящим Положением, служебными документами, регулирующими соответствующую сферу деятельности в соответствии с задачами и функциями центра.

1.5. Центр подчиняется начальнику учреждения.

 

2. Основные задачи

 

Основными задачами центра являются:

2.1. Оперативный сбор, анализ, хранение и представление руководству информации о наличии опасных факторов, поступающей от организаций с целью заблаговременного установления причин возможного возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций и сценариев возможного развития чрезвычайных ситуаций на территории области.

2.2. Участие в составлении прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий для принятия своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории области.

2.3. Участие в подготовке материалов для своевременного информирования органов управления сил и средств ТП РСЧС о возможном времени и месте чрезвычайной ситуации, размерах риска и экономического ущерба.

2.4. Участие в организации оповещения населения области, руководящего состава области, Главного управления МЧС России по Владимирской области, управлений (отделов) ГО, ЧС администраций муниципальных образований области.

2.5. Участие в работе по созданию в области комплекса систем информирования и экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. Участие в координации и контроле выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории области.

2.7. Участие в организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.

2.8. Участие в организации мониторинга состояния безопасности и охраны жизни людей на водных объектах области, ведении учета происшествий и гибели людей на воде, анализе их причин и разработке рекомендаций по обеспечению безопасности и охране жизни людей на водных объектах.

 

 

3. Функции

 

В соответствии с возложенными задачами, центр осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций для внесения их в установленном порядке на рассмотрение соответствующим органам исполнительной власти области, исполнительным органам местного самоуправления и организациям по совершенствованию работы в этой области.

3.2. Участвует в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области и внесении предложений о введении его в действие в полном объеме или частично.

3.3. Участвует в подготовке и сборе материалов в ежегодный государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.4. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, безопасности на водных объектах.

3.5. Осуществляет оперативный сбор, обработку, анализ, хранение и обмен информации, касающейся факторов, влекущих возникновение ЧС.

3.6. Участвует в прогнозировании и оценке возможности возникновения ЧС на территории области.

3.7. Участвует в подготовке анализа влияния различных явлений и процессов (природного, техногенного, биолого-социального характера) на население области и окружающую природную среду (во взаимодействии с подразделениями учреждения, Главного управления МЧС России по Владимирской области, природоохранными и техническими органами контроля и надзора, действующими на территории области), с использованием информации, поступающей от регионального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (РЦМПЧС) и Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Центра «Антистихия»), в целях предоставления его в отдел мониторинга и прогнозирования Федерального казенного учреждения «ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области».

3.8. Участвует (в пределах своих полномочий) во взаимодействии с органами управления ТП РСЧС области в рамках работ по мониторингу природных, техногенных и биолого-социальных явлений и процессов, прогноза чрезвычайных ситуаций и их последствий с контрольными и надзорными органами, их структурными подразделениями, а также организациями.

3.9. Участвует в сборе информации об обстановке на территории области во взаимодействии с подразделениями сети наблюдения и лабораторного контроля (в соответствии с постановлением Губернатора области от 30.10.2007 № 798 «Об утверждении положения о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Владимирской области» и постановлением Губернатора области от 07.05.2009 № 375 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области»).

3.10. Участвует в сборе информации о состоянии и прогнозируемой обстановке на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, действующих на территории области, во взаимодействии с техническими органами контроля и надзора, дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) организаций и исполнительных органов местного самоуправления (ЕДДС).

3.11. Участвует в проведении оповещения: населения области, руководящего состава области, работников учреждения, личного состава Главного управления МЧС России по Владимирской области, органов управления, подразделений МЧС России и управлений (отделов) ГО, ЧС администраций муниципальных образований области.

3.12. Участвует в доведении задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ЕДДС муниципальных образований и контроле за их выполнением.

3.13. Участие в реконструкции и поддержании в готовности к применению по предназначению территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) населения области.

3.14. Участие в создании на территории области службы обеспечения вызовов по единому номеру «112».

3.15. Участие в создании на территории области системы ОКСИОН (общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения).

3.16. Участие в создании и модернизации на территории области системы КСЭОН (комплексная система экстренного оповещения населения).

3.17. Участие в планировании и контроле за проведением эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и систем оповещения, находящихся на балансе учреждения.

3.18. Участие в мероприятиях по разработке документов плана гражданской обороны и защиты населения, плана обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны.

3.19. Участие в создании страхового фонда документации, необходимого для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;

3.20. Участие в планировании и контроле за созданием, своевременным освежением и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.21. Участие в планировании, организации накопления, хранения, освежения и использования по предназначению средств индивидуальной защиты населения.

3.22. Участие в планировании и контроле за созданием запасов, содержанием, освежением, использованием средств радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля на складах запасов гражданской обороны.

3.23. Участие в подготовке ежегодного плана обеспечения безопасности людей на водных объектах области.

3.24. Участие в организации мониторинга состояния безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, расположенных на территории муниципальных образований области.

3.25. Участие в организации работы по профилактике несчастных случаев и оказанию помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах области.

3.26. Участие в ведении учета происшествий и гибели людей на водных объектах области, анализе их причин, разработке и доведении до органов местного самоуправления рекомендаций по обеспечению безопасности и охране жизни людей на водных объектах.

3.27. Участие в контроле за реализацией решений КЧС и ОПБ, Правительственной КЧС и ОПБ и КЧС и ОПБ ЦФО.

3.28. Участие в обеспечении (в пределах своей компетенции) работы КЧС и ОПБ области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

4. Права

 

Центр имеет право:

4.1. Взаимодействовать по вопросам деятельности центра с другими структурными подразделениями учреждения, управлениями и отделами Главного управления МЧС России по Владимирской области, отделами и службами ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области», со сторонними организациями.

4.2. Запрашивать у структурных подразделений учреждения материалы и сведения, необходимые для выполнения функций, возложенных на центр.

4.3. Участвовать в проводимых совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к работе центра.

4.4. Предоставлять руководству учреждения предложения по повышению эффективности и совершенствованию деятельности центра.

4.5. Знакомиться с проектами приказов начальника учреждения, других документов, касающейся деятельности центра.

    1. Участвовать в установленном порядке в проверках исполнительных органов местного самоуправления и организаций по вопросам деятельности центра.
    2. Готовить запросы в установленном порядке во Владимирский ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», отдел водных ресурсов по Владимирской области Верхне-Волжского бассейнового водного управления, центральное управление Ростехнадзора, органы исполнительной власти области, исполнительные органы местного самоуправления и организации в целях получения информации и сведений, необходимых для выполнения возложенных на центр задач.

 

5. Руководство отделом

 

5.1. Центр возглавляет заместитель начальника учреждения, начальник центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором департамента административных органов и общественной безопасности администрации области.

5.2. Начальник центра:

5.2.1. Организует работу центра, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на центр настоящим Положением, приказами начальника учреждения;

5.2.2. Вносит предложения начальнику учреждения о поощрении работников центра и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;

5.2.5. Контролирует соблюдение работниками центра правил внутреннего трудового распорядка, норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, выполнение должностных инструкций;

5.2.6. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и приказов начальника учреждения по вопросам компетенции центра.

5.2.7. Подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.

 

 

 

Заместитель начальника учреждения,

начальник центра Ю.А. Виштакайло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Начальник организационно – кадрового отдела Л.Ф. Сорокина

 

Руководитель юридической группы О.И. Столярова