ГКУВО Структура ГКУВО Центр обработки вызовов системы - 112

Центр обработки вызовов системы - 112

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник государственного казенного учреждения Владимирской области «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области»

____________________ А.Б. Крылов

«27» октября 2016 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о центре обработки вызовов системы-112 государственного казенного учреждения Владимирской области «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Владимирской области»

 

  1. Общие положения

 

1.1. Центр обработки вызовов системы-112 (далее – центр) является структурным подразделением государственного казенного учреждения Владимирской области «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области» (далее – Учреждение).

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность центра и определяет его основные задачи и функции, права и обязанности работников центра, а также руководство центром.

1.3. Центр создан в целях организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб Владимирской области при вызовах (сообщениях о происшествиях).

1.4. В своей деятельности центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Владимирской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми и локальными актами, инструкциями, регулирующими сферы деятельности, применительно к основным задачам и функциям, возложенным на центр.

1.5. Для осуществления своей деятельности центр взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами администрации Владимирской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и другими организациями, деятельность которых связана с обеспечением экстренного реагирования на вызовы на территории Владимирской области.

1.6. Центр в своей деятельности подчиняется начальнику Учреждения.

1.7. Место расположения центра находится по адресу: г. Владимир, ул. Гастелло, д. 15.

  1. Основные задачи

 

 

2.1. Основными задачами центра являются:

2.1.1. Приём по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях) от населения административного центра Владимирской области, в том числе на иностранных языках.

2.1.2. Получения от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлён вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии).

2.1.3. Направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования.

2.1.4. Обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112».

2.1.5. Автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112» в случае внезапного прерывания соединения.

2.1.6. Регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112».

2.1.7. Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

2.1.8. Анализ поступающей информации о происшествиях.

 

3. Основные функции

 

3.1. В соответствии с основными задачами центр осуществляет следующие функции:

3.1.1. Принимает меры и осуществляет мероприятия, направленные на развитие автоматизированной системы обеспечения экстренного реагирования на вызовы, технических средств на территории.

3.1.2. Осуществляет работу в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщений о происшествиях).

3.1.3. Организовывает централизованное хранение информации поступившей в центр.

3.1.4. Осуществляет приём и обработку поступающих вызовов (сообщений о происшествиях), а также их регистрацию и документирование.

3.1.5. Участвует в перенаправлении поступающих вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ДДС в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на диспетчеров ЕДДС, ДДС, другого оператора и информационном взаимодействие с ДДС.

3.1.6. Обеспечивает возможности получения дистанционной психологической поддержки абоненту и привлечение к вызову специалистов психологической поддержки.

3.1.7. Обеспечивает возможности приёма вызова (сообщений о происшествиях) на иностранных языках и привлечение к вызову специалистов лингвистической поддержки.

3.1.8. Осуществляет обработку массовых вызовов и повторных сообщений по поводу уже зарегистрированного происшествия.

3.1.9. Организовывает осуществление восстановления соединения (из программного обеспечения оператора системы-112) и продолжение приёма вызова от абонента в случае прерывания соединения.

3.1.10. Контролирует получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», или абонентского устройства, с которого был осуществлён вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии).

3.1.11. Заполняет унифицированные карточки информационного обмена для ведения базы данных об основных характеристиках происшествий.

3.1.12. Фиксирует ложные вызовы и вызовы не требующие реагирования экстренных оперативных служб.

3.1.13. Осуществляет формирование в установленном порядке отчётов.

3.1.14. Осуществляет поиск с использованием подсистемы консультативного обслуживания данных, необходимых для получения информации.

3.1.15. Осуществляет опрос абонента по определённым заранее сценариям.

3.1.16. Организовывает привязку нескольких записей зарегистрированных вызовов к одной записи о происшествии.

3.1.17. Определяет состав оповещаемых экстренных служб в зависимости от типа происшествия с возможностью корректировки этого перечня.

3.1.18. Принимает информацию и сигналы, поступающие от датчиков, установленных на контролируемых стационарных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных службах, привлечённых к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

3.1.19. Предоставляет населению информацию по вопросам функционирования системы «112».

3.1.20.Осуществляет информационную поддержку населения и организаций по вопросам безопасности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.1.21. Готовит предложения по размещению заказов на поставки товаров,

 

 

выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения деятельности центра, и контролирует исполнение государственных контрактов, заключенных по этим вопросам.

3.1.22. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, в разработке и реализации государственных программ Владимирской области в части обеспечения экстренного реагирования на вызовы.

3.1.23. Вносит предложения по финансированию мероприятий в рамках государственных программ Владимирской области, направленных на обеспечение экстренного реагирования на вызовы.

 

4. Права и обязанности

 

4.1. Работники центра имеют право:

4.1.1. Взаимодействовать по вопросам деятельности центра с другими структурными подразделениями Учреждения, со сторонними организациями.

4.1.2. Запрашивать у структурных подразделений Учреждения материалы и сведения, необходимые для выполнения функций, возложенных на центр.

4.1.3. Участвовать в проводимых совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к работе центра.

4.1.5. Предоставлять предложения по повышению эффективности и совершенствованию деятельности Учреждения и центра в части, относящейся к компетенции центра.

4.2. Работники центра обязаны:

4.2.1. Соблюдать нормы действующего трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, охраны труда и техники безопасности, выполнять должностные инструкции.

4.2.2. Обеспечивать сохранность персональных данных при их обработке и служебной информации.

 

5. Руководство центром

 

5.1. Центр возглавляет заместитель начальника учреждения, начальник центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором департамента административных органов и общественной безопасности администрации области по представлению начальника Учреждения.

5.2. Заместитель начальника учреждения, начальник центра:

5.2.1. Организует работу центра, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на центр настоящим Положением, приказами начальника Учреждения.

5.2.2. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры и штатов центра.

5.2.3. Дает поручения работникам центра.

5.2.4. Разрабатывает проекты должностных инструкций работников центра и вносит их начальнику Учреждения на утверждение.

 

5.2.5. Вносит предложения о поощрении работников центра и применении к ним мер дисциплинарной ответственности.

5.2.6. Контролирует соблюдение работниками центра правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, выполнения должностных обязанностей.

5.2.7. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

Начальник организационно – кадрового отдела Л. Ф. Сорокина

 

Руководитель юридической группы О.Н. Люлина